Приложение "Прогноз расходов" для ООО ТПК «МедиКо»

Задачи

Компания ООО ТПК «МедиКо» специализируется на производстве и продаже медицинского оборудования для оперблоков и палат интенсивной терапии.
ТПК «МедиКо» имеет статус дилера 25 отечественных и иностранных производителей медицинской техники.
Ассортимент компании насчитывает более 40 категорий медицинского оборудования и техники, состоящих более чем из 300 наименований
Поставки медицинского оборудования с начала деятельности компании осуществлялись более чем в 1000 объектов (больниц и медицинских учреждений), в более чем 30 регионов России и в 3 республики стран СНГ.
Средний опыт работы в сфере производства и поставок медицинского оборудования сотрудников компании «МедиКо» составляет 8 лет.
Компания осуществляет монтаж и сервисное обслуживание поставляемого медицинского оборудования, а также поставки комплектующих со склада в Москве.

Задача:

Так как компания занимается производством, покупкой и продажей медицинского оборудования, перед руководством стояла задача в контроле доходов-расходов и ведении учета и финансового баланса. Также была необходимость планировать закупки и продажи на предстоящую неделю, месяц. Для этого необходимо было понимание, сколько финансов для этого потребуется и какая выручка планируется.
До внедрения приложения было сложно планировать и контролировать финансовую деятельность, а риск ошибки был велик.
Так как заказчик уже пользовался CRM-системой была необходимость вести учет именно через КП, с привязкой к ним в приложении. Использование счетов было не актуальным.

Что мы сделали

1. Создано приложение, которому нет аналогов в 1С-Битрикс: Marketplace. Благодаря приложению можно не только вести учет доходов и расходов, но и прогнозировать их, то есть вносить их в приложение заранее, зная, что они точно будут. Это дает четкое понимание того, хватит ли собственных средств на расчетных счетах или есть необходимость в привлечении дополнительных средств (кредит). Внедренное приложение должно помочь отделу по закупкам и финансовому отделу в ведении учета.
2. Облачная версия корпоративного портала сильно ограничивает в возможностях доработок. Но наши опытные разработчики смогли по максимуму использовать все возможности REST API, благодаря чему в приложении удалось реализовать весь задуманный потенциал.
Предстоит дальнейшее обучение сотрудников в использовании приложения.
3. В приложении реализована привязка к коммерческим предложениям (КП) в CRM, что облегчает возможность ориентирования в выставленных счетах. Это повышает скорость работы сотрудников и снижает вероятность ошибок.
Менеджеры компании планируя расходы, или выставляя счета клиентам, создают соответствующие коммерческие предложения в CRM. После чего они могут в удобной, интуитивно понятной форме, контролировать произведенные оплаты. Директору же доступна полная картина по организации. Он исходя из представленных данных планирует необходимость привлечения заемных оборотных средств. Кроме того, в один клик можно разослать всем менеджерам уведомление о том, какие счета у них не закрыты. 

Результаты:

Появление возможности планирования предстоящих доходов и расходов позволяет компании не только намечать план действий на предстоящий месяц, но и планировать финансовый вектор развития организации в целом, если прогнозируемый баланс положительный. Если прогнозируемый баланс отрицательный, то это своевременно дает сигнал руководству, что необходимо привлекать новые каналы продажи своей продукции или иначе решать возникающие сложности. То есть приложение помогает прогнозировать финансовые риски.

Центр разработки «Создаватель»

Cкачать презентацию (pdf, 4 Mb)