Комплексная настройка Битрикс24 для компании Альпром

Задачи

Компания АльПром занимается комплексным обеспечением промышленных и строительных предприятий оборудованием, материалами и инструментами.

Менеджерам компании необходимо было работать с двумя система одновременно: для общения с клиентами использовалась FreshOffice, для выставления счетов и ведения остатков – 1С. Это категорично замедляло работу сотрудников, а когда количество заказов и клиентов переросло за порог успеваемости – стало практически невозможно.
Тогда директор компании АльПром, посетив один из наших семинаров, принял решение внедрить в своей компании Битрикс24.
Необходимо было организовать и автоматизировать рабочие процессы в едином информационном пространстве.

Что мы сделали

Была выбрана коробочная версия Битрикс24 на 50 человек ввиду необходимости самостоятельно администрировать портал, разместить его на своем сервере. Работы по внедрению Битрикс24 предстояло много.

Одной из первых задач была успешно внедрить CRM в компанию и обучить менеджеров работе с ней. Были созданы роли для доступа в CRM (директор и руководитель департамента продаж, руководитель отдела, наставники, менеджеры, клиентский отдел, бухгалтерия, логист), сотрудников распределили по созданным ролям. Далее были настроены сущности Контакт, Лид, Сделка.

Вторым и немаловажным шагом было настроить миграцию данных из FreshOffice в CRM Битрикс24. Это нужно для того, чтобы все данные о компании и клиентах были перенесены в CRM сразу с закрепленным ответственным менеджером, исключив человеческий фактор при переносе. Осуществили перенос прямых и банковских реквизитов для контрагентов.

Далее была определена связь и соответствие полей сущностей 1С: Управление торговлей и Битрикс24, создали запросы к Битрикс24 для получения данных в правильном формате. 

Также параллельно предстояло настроить интеграцию Битрикс24 с 1С: Управление торговлей. Сложность на данном этапе была в том, что система 1С ранее была доработана заказчиком и типовой обмен между Битрикс24 и 1С не подходил. Поэтому перед началом работы была спроектирована индивидуальная схема обмена данными. Были созданы методы записи данных в таблицы БД, настроены обработчики событий для обновления данных при создании, изменении и удалении сделок. В конце были выгружены все данные из Битрикс24 в новые таблицы и протестирована загрузка на стороне 1С.

Таким образом, основные работы были завершены, сотрудники компании перешли на полноценную работу в CRM Битрикс24.

Далее предстояло сделать еще часть доработок на сайте и портале, которые были выполнены в рамках технической поддержки:
-интеграция сайта с 1С-Битрикс24;
-индивидуальная верстка формы счета на портале;
-автоматическое присвоение контактного лица сделке в Битрикс24 при их генерации с сайта;
-удобный поиск контрагентов по части наименования, загруженных из 1С в Битрикс24;
-обновление платформы и MySQL для поддержания работоспособности портала.
Обновление продукта выполнено по технологии SiteUpdate, которая позволяет скачивать обновления и новые модули. Данные загружаются с сайта компании «1С-Битрикс» через веб-интерфейс административного раздела продукта, не затрагивая публичную часть портала и исключая потерю данных. 

В итоге компания АльПром получила настроенную CRM-систему Битрикс24, в которой с максимальной эффективностью могут работать сотрудники. За счёт того, что данные по контрагентам были полностью перенесены из “прошлой” системы в Битрикс24, работа продолжилась без заминок. Был организован обмен с 1С:Управление торговлей.

Центр разработки «Создаватель»

Cкачать презентацию (pdf, 4 Mb)